Среди цветов

pravda-klientov.ru

"Цветы среди цветов"

«Цветы среди цветов» – это метафорическое название подборки изысканных эротических фотографий литовского фотографа Римантаса Дихавичюса (лит. Rimantas Dichavičius), посвящённых женской красоте в её природной целостности и естественности.

Среди цветов

Римантас Дихавичюс — фотограф и прирожденный романтик. Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.


Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на советском стенде, на литовском… Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики».

Иностранные эксперты удивлялись: откуда мог появиться такой высокий уровень мастерства в стране, где фотографии в жанре «ню» были 70 лет под запретом?

Римантас Дихавичюс не задумывался об этом. Он просто делал поэтичные, высококлассные фотографии ускользающей красоты. Не она, говорил фотограф, спасет мир, а мы сегодня должны спасать красоту.

Среди цветов

«Сегодня надо спасать саму красоту, она не востребована. Этим надо дорожить, это надо передать другим. Вот тогда красота начинает спасать. Этот идеал рассыпан в людях».

Римантас Дихавичюс вспоминает: «После выставки было много заказов, китайцы захотели купить «хотя бы» миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет…»

Среди цветов

Книга переиздавалась четыре раза. А из фотографий, вошедших в альбомы была организована выставка, которая проходила в Центральном доме журналиста.

Просматривая фотографии альбома, у зрителя создается впечатление, что фотограф сделал это на одном дыхании: одним прекрасным летом он где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел ее. «На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал».


Среди цветов

Среди цветов

Он многие годы ходил по грани между фотографией и графикой. Он не мог чётко определить для себя приоритетное направление, углубиться во что-то одно. Именно поэтому в его творчестве со временем возникает некий симбиотический союз этих направлений изобразительного искусства – некие графико-фоторафические коллажи, в содержании которых, опять же, происходит тонкая игра с простотой, сдержанностью формы и цвета, как это мы наблюдаем в альбоме «Цветы среди цветов».

Среди цветов

Среди цветов

Но всему приходит конец. Эпоха скромности и тихой нежной красоты, показанная в фотоальбоме «Цветы среди цветов», словно выхваченной взглядом повседневности из многих кадров менее ценных, но всё же близких и родных, веющих домом и родиной, осталась позади. Сам Римантас Дихавичюс с ужасом и отвращением смотрел на расширяющийся бизнес эротической фотографии, на стирание границ между трогательным эротизмом и порнографической пошлой откровенностью, и его желание оставить фотоискусство выросло в отчётливое решение. «Святая тема стала примитивным товаром. Хочу из этой сферы выйти».


Он оставил  потомкам богатое наследие фотоискусства высокого уровня, его альбомы: «Цветы среди цветов», «Видения», «Северная Осетия-Алания», — .останутся своеобразными напоминаниями о том, какой невинной и чистой по-сути может быть эротическое фото.

Издание Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов» до сих пор считается образцом фотоискусства высочайшего класса.

www.spletnik.ru

Солнце

Римантас Дихавичюс: «Женщины — это не люди, это другие создания»

Римантас Дихавичюс — советский фотограф и прирожденный романтик. Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Авторский альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Сборник произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).


2

Римантас Дихавичюс вспоминает: «Была тотальная цензура. Эта тема была запрещена, и ни одна западная книга такая не попала на ярмарку, ни одна. И вдруг — на советском стенде, на литовском… Потом эту книгу даже забрали вовнутрь, потому что стенд бы посетители снесли. Ревнители строгих нравов на меня не нападали. Просто было удивление — не до критики.»

3

Иностранные эксперты удивлялись: откуда мог появиться такой высокий уровень мастерства в стране, где фотографии в жанре «ню» были 70 лет под запретом?

4

Римантас Дихавичюс не задумывался об этом. Он просто делал поэтичные, высококлассные фотографии ускользающей красоты. Не она, говорил фотограф, спасет мир, а мы сегодня должны спасать красоту.

5

Маленьким мальчиком вместе с родителями Римантас Дихавичюс в сталинское время вместе с тысячами литовцев был выслан в Сибирь. Потерявший мать, оказавшийся в спецзаведении для детей «врагов народа», Римантас не ожесточился, напротив, во всем и во всех искал и ищет красоту.


7

«Сегодня надо спасать саму красоту, она не востребована. Этим надо дорожить, это надо передать другим. Вот тогда красота начинает спасать. Этот идеал рассыпан в людях».

Бабочка

Мы представляем самые чувственные фотографии из книги Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов». Многие из этих работ можно увидеть на проходящей в настоящее время в Русском музее выставке «Красота без гламура?», посвященной жанру «ню» в русской фотографии ХХ-XXI вв.

Венера

Римантас Дихавичюс вспоминает: «После выставки было много заказов, китайцы захотели купить „хотя бы“ миллион экземпляров для узкого круга специалистов. Мы были старшим братом тогда для них, и если старший брат позволяет…»

Взгляд

Книга переиздавалась четыре раза. А из фотографий, вошедших в альбомы была организована выставка, которая проходила в Центральном доме журналиста.

Живая

Просматривая фотографии альбома, у зрителя создается впечатление, что фотограф сделал это на одном дыхании: одним прекрасным летом он где-то бегал по пескам, увидел красоту и запечатлел ее. «На самом деле я над ней очень долго работал, многие годы: сам делал фотографии, сам печатал, сам макет делал, сам текст написал».


Кудри

«Я бы назвала то, что он делает, высочайшего класса культурным сопротивлением потребительской культуре», — говорит знаток творчества Дихавичюса, искусствовед Татьяна Ясинская.

На ладонях

«Вроде бы он занимается модными вещами — ну что сегодня вообще моднее женского тела? Кажется, ну, прямо сырок не продашь творожный без того, чтобы его какая-нибудь полуголая красотка не рекламировала. Это оскорбительно. И Римантас, как может, отстаивает рейтинг высокой культуры. Он до сих пор считает, что женщины — это „не люди, это другие создания“».

Пена дней

Признанный фотомастер не приемлет сегодняшней, как он выразился, эксплуатации женского образа в искусстве. Однажды художник заявил: «Святая тема стала примитивным товаром. Хочу из этой сферы выйти.»

Полдень

Издание Римантаса Дихавичюса «Цветы среди цветов» до сих пор считается образцом фотоискусства высочайшего класса.


Приснилось

Пристань

Рожь

Русалка

Свет

Собирая

Спящая

Сухоцвет

Тень 

s30081629509.mirtesen.ru


Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector